Рантье – сервис
для собственников жилья
+38 050 255 04 04 +38 067 105 05 99
Для чего нужен риэлтор и как его правильно выбрать?

Риэлтор (англ. realtor) – специалист, который осуществляет посредническую деятельность на рынке недвижимости.

«…Посредник …дополнительные расходы …зачем платить больше? …неужели сам не смогу продать квартиру?» Конечно, можно и самому, но все же …

Для чего нужен риэлтор?

Каждый, кто покупает недвижимость, хочет сделать это как можно дешевле, а тот, кто продает – хочет получить максимальную прибыль. Естественно, не так ли? Однако недостаток опыта деятельности на рынке недвижимости делает подобные стремления маловероятными. Ситуацию можно улучшить, привлекая к процессу покупки/продажи профессионала – риэлтора. Опытный риэлтор:

– владеет информацией о состоянии, ценах и особенности функционирования как рынка недвижимости в целом, так и его конкретных сегментов;

– умеет объективно оценить недвижимость (что позволит создать спрос на объект) и знает как повысить ее стоимость (например, как правильно провести предпродажную подготовку);

– взаимодействует с другими риэлторами, что позволяет существенно сократить время покупки/продажи недвижимости и совершить сделку на наиболее выгодных для клиента условиях;

– знает как не попасть впросак и не стать легкой добычей мошенников;

– имеет понятие о процессе заключения договора купли-продажи и пакете необходимых для совершения сделки документов;

– обладает навыками ведения переговоров и защищает зону комфорта клиента, лишая его негативных эмоций и давления со стороны контрагента;

– умеет создать максимальный спрос (при продаже) на объекты недвижимости клиентов.

Преимущества очевидны. Остается правильно выбрать риэлтора.

Как правильно выбрать риэлтора?

Общий алгоритм выбора риэлтора выглядит следующим образом: звонок риэлтору — встреча с риэлтором — получение ответов на поставленные вопросы -принятие решения о сотрудничестве (или отклонении кандидатуры конкретного риэлтора) — подписание договора о сотрудничестве (или поиск другого специалиста).

Длительный опыт работы, легальный правовой статус, узкая специализация, рекомендации друзей и знакомых обычно являются определяющими критериями при выборе своего посредника на рынке недвижимости. Однако даже они не гарантируют клиенту быстрое и эффективное решение его вопроса.

При поиске и выборе риэлтора следует иметь в виду, что:

настоящий профессионал сразу четко и объективно определит максимально достижимый результат. Риэлтор, обещающий клиенту осуществление его фантастических ожиданий, очень быстро начнет оказывать давление на клиента, что в конце концов завершится разрывом сотрудничества или совершением сделки на крайне невыгодных условиях для клиента. Риэлтор может только предсказать развитие событий, а решение должен принимать клиент;

работа профессионального риэлтора стоит недешево. Риэлтор, работающий за минимальное вознаграждение, или не специалист в своем деле (соответствующим будет и качество его работы), или работает сразу на обе стороны (что не гарантирует клиенту максимальную выгоду). А вот среднерыночный (и выше) размер комиссии позволит риэлтору подключить коллег по цеху (с которыми нужно будет поделиться комиссионными) и быстрее, выгоднее продать/купить недвижимость;

работа с риэлтором должна быть комфортной для клиента. Определить комфортность поможет личное общение (лучше в офисе риэлтора) и ответы на вопросы клиента (ключевыми для понимания роли посредника могут стать вопросы типа: «что я получу от работы с риэлтором?» и «за что именно риэлтор получит свои комиссионные?»). Опытный риэлтор в первую очередь акцентирует внимание на потребностях клиента, а не на характеристиках объекта недвижимости (они – вторичны). Специалисты низшего уровня как доминанту сотрудничества будут указывать наличие базы объектов, осуществление правового сопровождения и т.п.;

нюансы работы риэлтора стоит обсудить сразу. Среди ключевых, прямо касающихся интересов клиента, следующие: 1) преимущества конкретного риэлтора над другими риэлторами (например, число закрытых сделок, количество повторных обращений и т.п.); 2) сроки покупки/продажи (оговариваются заранее с указанием действий в случае нерешения вопроса); 3) количество объектов, с которыми одновременно работает риэлтор (оптимально 3-5, в противном случае эффективность работы с объектом клиента может быть низкой) и пр. Лучше все моменты зафиксировать в договоре, чтобы потом не возникало недоразумений.

Вывод. Риэлтор – это первый человек, с которым стоит встретиться, планируя сделать любую операцию с недвижимостью. Профессиональный индивидуальный подход к удовлетворению потребностей клиентов на рынке недвижимости применяют специалисты компании Рантье – сервиса для владельцев жилья. Риэлторы компании адекватно оценят ожидания клиента и максимально эффективно их реализуют.



< Вернуться назад